1. Различия между повторяющимися частями.Повторение – это важный элемент музыки, но без вариаций оно быстро наскучивает. Проверьте, есть ли отличия между:
- Первым и вторым куплетом.
- Первым и вторым припевом.
- Вторым и третьим припевом и т. д.
Различия могут быть в инструментальном составе, вокальных линиях, динамике или эффектах.
2. Контраст между разными частями формы.Убедитесь, что куплет отличается от припева, а припев – от бриджа. Контрастные части привлекают внимание и помогают слушателю не потерять интерес.
3. Наличие кульминации.Идеальный момент для кульминации – на 3/4 продолжительности трека. Это самая эмоциональная и насыщенная часть, которая запоминается слушателю. Она в композиции может быть только однократно.
4. Постепенное движение к кульминации.Чтобы кульминация была яркой, композиция должна к ней стремиться. Это можно реализовать:
- Увеличением числа инструментов: чем ближе к кульминации, тем шире состав.
- Усложнением партий, где кульминация — самая сложная часть всего произведения.
- Увеличением субъективной громкости и плотности. В большинстве случаев это происходит само в следствие роста состава инструментов, но иногда можно и добавить автоматизаций на партиях
- Нарастанием эмоционального напряжения.