Звучание трека становится гораздо качественнее, если сводить его мультитреком — обрабатывая все инструменты и вокал по отдельности. Однако часто приходится работать с готовым минусом и добавлять к нему голос, например, когда вокал записан под минусовку или бит из интернета, а исходные дорожки недоступны.
Основная сложность здесь заключается в том, что в минусе изначально не предусмотрено место для вокала. Когда создавался бит, автор не знал, каким будет вокал, его тембр и партии. Например, продавая биты, невозможно заранее учесть особенности голосов всех потенциальных покупателей. Чтобы оставить место для вокала, нужно сначала его услышать.
В итоге из-за этого возникают проблемы в следующих аспектах:
- Эквализация минуса. Частотный баланс может не учитывать вокал.
- Баланс инструментов. Уровень некоторых дорожек минуса может «перекрывать» вокал.
- Компрессия. Готовый бит уже сжат, и вокал просто не влезает в этот кирпич .
- Эффекты. Пространственные обработки, используемые в минусе (реверберации, дилеи) сложно воспроизвести в точности для вокала.