Как подобрать звуки в аранжировке

Иногда самые простые и очевидные вещи оказываются ключевыми. Именно на них я хочу сделать акцент, чтобы вы могли уверенно ориентироваться в выборе звуков и построении аранжировки.

Как подобрать правильные инструменты и звуки для трека?

1️⃣ Ориентация на стиль

Каждый музыкальный жанр диктует свои особенности звучания. Использование референсов может стать мощным инструментом для понимания этих особенностей.
Пример:
  • В трэпе бочка часто звучит низко, матово и протяжно.
  • В роке она, напротив, чаще короткая, жесткая и имеет акцент в средних частотах.
Если выбрать звук, не соответствующий жанру, трек может потерять свою выразительность.
Совет: Развивайте слух, слушайте музыку разных жанров и анализируйте, как построены звуки и аранжировки.

2️⃣ Принципы подобия и различия

Баланс звучания в треке зависит от нескольких параметров:

Диапазон инструментов

Каждый инструмент звучит наиболее выразительно в определенном регистре. И если реальные инструменты ограничены своим реальным диапазоном, то вст-шки могут играть любые ноты.
Пример:
  • Флейта в низком регистре будет звучать неестественно, потому что настоящая флейта просто физически не может издавать низких звуков.
  • Электрогитара в высоких нотах может терять тело и звучать пронзительно.
Для гармоничной аранжировки важно избегать перекоса в сторону высоких, средних или низких частот.

Плавность и резкость звука

Звуки могут быть плавными или острыми по своему тембру.
Пример:
  • Труба в форте звучит резко, валторна — более мягко.
  • В синтезаторах синусоида — это плавность, пила — агрессивность.
Для баланса:
Смешивайте звуки разного характера. Если же хотите подчеркнуть определенное настроение, можно использовать только схожие тембры.
Пример комбинаций:
  • Камерный мягкий звук: Rhodes + чистый 808 + вибрафон.
  • Мощный, энергичный звук: Электрогитара + перегруженный 808 + медные духовые.
Учтите, что монотонность одинаковых тембров быстро утомляет. Разнообразьте звучание, особенно по разным частям композиции.

Атака и релиз

Каждый инструмент имеет свои естественные характеристики атаки и длительности звучания.
Пример ошибок:
  • Медленные скрипки не подходят для быстрых партий.
  • Длинные звуки с долгим затуханием могут создать "кашу" в аранжировке.
Почему это важно:
Ошибки на этом этапе сложно исправить на сведении.

3️⃣ Нарушение правил — сознательный выбор

Если вы создаете концептуальную музыку или считаете себя новатором, можно смело нарушать традиционные подходы. Однако для этого нужно хорошо понимать, какие именно правила вы нарушаете и зачем.
Хочешь создавать бомбические треки, но не знаешь, что делать? Опытный саундпродюсер расскажет тебе, с чего начать, каких ошибок избегать и как поймать вдохновение.
Я сделала видеокурс. Каждый урок - это наглядная иллюстрация всего рабочего процесса, который проходит трек от начала сведения и до конца мастеринга.
Создание музыки, сведение, мастеринг, beatmaking/биты и инструменталы, запись вокала.
Смотрите ещё
Полезные разделы сайта
Статьи, уроки о музыкальном продакшене. Про сведение, мастеринг и аранжировку.
Я сделала видеокурс. Каждый урок - это наглядная иллюстрация всего рабочего процесса, который проходит трек от начала сведения и до конца мастеринга.
Простые видеоуроки по музыкальному продакшену, сведению и мастерингу, созданию треков и аранжировок
Подробно про автора сайта. Кто такая Paulina Steel.
Если вы хотите овладеть всем инструментарием звукорежиссуры, нуждаетесь в подробном разборе своего трека по вопросам саунда и аранжировки, или хотите услышать советы по композиции для своих работ, то индивидуальная консультация - для вас!
Слушайте мои работы в разделе "Портфолио"
Связаться со мной