Основные задачи мастеринга

Со временем задачи мастеринга трансформируются и претерпевают некую эволюцию. Раньше основное внимание уделялось альбомной концепции, где треки сочетались между собой. Сегодня акцент сместился на синглы, которые звучат как часть стриминговых плейлистов.
Переход от физических носителей (диски, пластинки) к стримингу расширил контекст прослушивания. Трек должен звучать достойно не только внутри альбома, но и в плейлисте рядом с работами других артистов, включая соседство с треками разных жанров.

Первый шаг мастеринга - понять цели

Любая работа с треком, включая мастеринг, должна начинаться с вопроса: «Зачем это нужно?». Цели определяют выбор инструментов и их порядок в цепочке обработки.

1️⃣ Приведение трека к стандартам

Мастеринг подготавливает трек к тиражированию, чаще всего в формате 44,1 кГц/16 бит.

2️⃣ Гармония внутри альбома

Если мастерится альбом, важно согласовать треки между собой — по частотному балансу, громкости и динамике, чтобы избежать резких контрастов.

3️⃣ Конкурентное звучание

После мастеринга трек должен быть готов к любому окружению, звучать наравне с другими композициями, независимо от их стиля. Этого сложно достичь, поэтому ориентируйтесь на профессиональные референсы и собственные работы.

4️⃣ Не путайте мастеринг с реставрацией

Мастеринг не исправляет плохо сведенный трек. Его задача — подчеркнуть задумку сведения, адаптировать звучание к стандартам формата и громкости, но не переделывать материал. Исключение — когда этого требует клиент.

5️⃣ Выравнивание звучания

Мастеринг обеспечивает частотное и динамическое равновесие трека, чтобы он звучал стабильно, независимо от состава инструментов и их активности.

6️⃣ Точечная обработка

Иногда трек делят на части, чтобы сделать мастеринг отдельно в этих частях. Это нужно, когда в разных сегментах композиции плагины (чаще всего динамическая обработка) работают по-разному из-за изменения количества инструментов и качества аранжировки.

7️⃣ Громкость и компрессия

Увеличение громкости требует сильного сжатия сигнала, что может негативно повлиять на трек. Если вам удалось добиться громкости без деструктивного влияния на звук — это уже успех.

Аккуратность в настройках

На этапе мастеринга изменения эквализации и компрессии стоит вносить очень аккуратно. В то время как при сведении допустимы серьезные коррекции (до ±6 дБ), на мастеринге корректировки обычно не превышают ±2,5 дБ, чтобы избежать значительного вмешательства в баланс и планы инструментов.
Хочешь создавать бомбические треки, но не знаешь, что делать? Опытный саундпродюсер расскажет тебе, с чего начать, каких ошибок избегать и как поймать вдохновение.
Я сделала видеокурс. Каждый урок - это наглядная иллюстрация всего рабочего процесса, который проходит трек от начала сведения и до конца мастеринга.
Создание музыки, сведение, мастеринг, beatmaking/биты и инструменталы, запись вокала.
Смотрите ещё
Полезные разделы сайта
Статьи, уроки о музыкальном продакшене. Про сведение, мастеринг и аранжировку.
Я сделала видеокурс. Каждый урок - это наглядная иллюстрация всего рабочего процесса, который проходит трек от начала сведения и до конца мастеринга.
Простые видеоуроки по музыкальному продакшену, сведению и мастерингу, созданию треков и аранжировок
Подробно про автора сайта. Кто такая Paulina Steel.
Если вы хотите овладеть всем инструментарием звукорежиссуры, нуждаетесь в подробном разборе своего трека по вопросам саунда и аранжировки, или хотите услышать советы по композиции для своих работ, то индивидуальная консультация - для вас!
Слушайте мои работы в разделе "Портфолио"
Связаться со мной